четверг, 7 февраля 2013 г.

книги по имиджу территорий

В декабре 2001 года Дональд Хайдер, Майкл Хамлин, Филипп Котлер и Ирвинг Рейн публикую обновленную версию «Ма

В сентябре 1998 года Стефан Вард, профессор Oxford Brookes University, опубликовал свою книгу «Продажа территорий: маркетинг и продвижение городов и мегаполисов в 1850-2000 годах» ( ). В ней он значительно расширил историю существования маркетинга территорий – в отличие от Котлера и его соавторов, которые считают маркетинг территорий продуктом конца 20 века, Вард считает, что искусственное управление привлекательностью территорий с помощью целенаправленных информационно-рекламных действий началось еще в конце 19 века в Великобритании и США при развитии ряда небольших индустриальных и туристических городов. Позднее, с развитием средств коммуникации и повышением мобильности капитала и населения, данная практика была взята на вооружение всеми территориями, которым приходилось бороться за инвесторов, туристов и новых жителей.

Все началось в сентябре 1993 года с издания книги Дональда Хайдера, Филиппа Котлера и Ирвинга Рейна «Маркетинг территорий» ( ) – эта книга является классикой в данном направлении. Авторы представили свою концепцию, что в современном мире граждане становятся потребителями, а территории (города, регионы и страны) товарами. При продвижении территорий обозначено 4 направления развития – имиджевая, инвестиционная, туристическая и социальная привлекательность. Приведены первые существовавшие на тот момент кейсы про целенаправленному продвижению территорий – созданию брендов, маркетинговых стратегий и рекламных кампаний городов, регионов и стран.

За период с 1993 по 2010 год в мире вышло чуть больше 10 крупных книг по маркетингу территорий – преимущественно американского или британского происхождения.

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАН, РЕГИОНОВ И ГОРОДОВ

В книге рассмотрены новые кейсы (ранее не разбираемые другими авторами в области маркетинга): маркетинговые кампании « » (привлечение иностранных инвесторов и туристов, создание имиджа города открытого миру и всему новому) и « » (определение и популяризация ценностей настоящего Берлина и духа его жителей, артикуляция их для приезжих), продвижение туристических возможностей греческой префектуры Магнезия, кипрского Пафоса, регионов Таскания, Каталония и Уэльс.

ЧТО НОВОГО В МАРКЕТИНГЕ ТЕРРИТОРИЙ?

Несколько недель назад вышла книга Грегори Ашворт и Михалис Каварцис «Эффективный бренд-менеджмент территорий: брендинг европейских городов и регионов» ( ). Книг по маркетингу территорий крайне мало – так что любая новая заслуживает отдельного внимания.

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОДВИГАТЬ ТЕРРИТОРИИ? ВЫШЛА НОВАЯ КНИГА ПО МАРКЕТИНГУ ТЕРРИТОРИЙ

Поиск по                 

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОДВИГАТЬ ТЕРРИТОРИИ? ВЫШЛА НОВАЯ КНИГА ПО МАРКЕТИНГУ ТЕРРИТОРИЙ - Pro Life - Бизнес-блоги - Sostav.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий