суббота, 9 февраля 2013 г.

прибыль совершенная конкуренция

                                                              

(а) оптимальное распределение благ между потребителями требует соблюдения следующего:

Рассмотрим упрощённую модель экономики, в которой производятся два блага (X и Y) и существуют два потребителя (А и В).

Существуют три необходимых условия достижения оптимума по Парето.

ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО (Pareto optimality) теоретическое представление максимального экономического благосостояния общества: состояние экономики, при котором улучшение положения одного или нескольких лиц невозможно без ухудшения положения другого или других.

На рис. 36 показана комбинация цены и выпуска, приносящая максимальную прибыль монополисту и определяемая равенством предельных затрат предельной выручке. При этом уровень выпуска ниже, а цена выше, чем при совершенной конкуренции, а барьеры входа гарантируют ограничение предложения и поддержание высоких цен в длительном периоде. См. оптимальность по парето.

На таких рынках уровень цен и прибыли не соответствует реальным затратам на производство продукции. В частности, в условиях монополии потребитель вынужден платить за продукт цену, которая превышает реальные затраты на его производство, и это превышение представляет собой сверхприбыль монополиста.

Рис. 3. Аллокативная эффективность, а. Равновесие производителя при нормальной прибыли в условиях совершенной конкуренции, б. Сочетание цена выпуск, максимизирующее прибыль монополиста.

В отличие от этого на рынках, которым свойственны определённые элементы монополизации, предложение будет ограничиваться и на производство соответствующих продуктов будет направляться меньше ресурсов, чем предполагает структура спроса.

  АЛЛОКАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (allocative efficiency) один из аспектов действенности рынка, подразумевающий оптимальное размещение ограниченных ресурсов по направлениям их конечного использования, в результате чего производится именно тот набор товаров и услуг, который наилучшим образом соответствует структуре потребительского спроса. Это достигается тогда, когда уровень всех рыночных цен и прибыли соответствует реальным затратам ресурсов на производство продукции. Благосостояние потребителя оптимизируется тогда, когда цена каждого продукта равняется наименьшим реальным затратам на производство этого продукта, включая нормальную прибыль, получаемую производителями. На рис. За показано равновесие производителя при нормальной прибыли в условиях совершенной конкуренции, когда цена определяется пересечением кривых рыночного спроса и предложения, а свобода входа на рынок и выхода с рынка обеспечивает равенство цены (Р) минимуму затрат в длительном периоде (АС).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Аллокативная эффективность

Комментариев нет:

Отправить комментарий