пятница, 8 февраля 2013 г.

ускоренная амортизация дорогих машин 2011года

Во многом вина за это лежит не на

Можно с уверенностью говорить, что такси традиционного типа медленно, но верно умирает. Это подтверждает как нынешняя ситуация, так и история этого вида перевозок. До кризиса в Самаре действовало около двадцати таксомоторных компаний традиционного типа, а сегодня тех, кто успешно продолжает начатое дело, можно пересчитать по пальцам. Остальные либо разорились, либо оказались проданными другим искателям успеха, либо сменили форму работы на «диспетчерскую».

У традиционных такси есть свои преимущества – гарантия хорошего технического состояния автомобилей, определённого уровня обслуживания, квалификации водителей и т.д. Диспетчерское такси такого предложить не в состоянии. Отсюда – разнообразная по уровню комфорта и техническому состоянию техника, разные водители. Но это позволяет удерживать цены на низком уровне, что, в конечном счёте, и становится для пассажира решающим фактором при выборе такси.

Сегодня на рынке перевозок, в силу более привлекательных тарифов, стремительно набирает силу диспетчерское такси. Если традиционные такси вынуждены оплачивать проценты по кредитам, нести расходы на содержание автопарка, платить налоги и зарплаты водителям, то «радиотакси», по сути, содержат лишь диспетчерский центр. В результате разница в себестоимости километра перевозок достигает 40%. А это внушительная цифра, убивающая прямую конкуренцию.

Схемы работы у «бомбил» не существует – они перебиваются случайными заработками, гоняя по городу или ожидая своего счастья на остановках. Самые заслуженные из них, при определённом стечении обстоятельств, обзаводятся кругом постоянных клиентов, дающих небольшой, но стабильный ручеёк дохода.

Частники не стесняются открыто конфликтовать с «чужаками» и готовы загрызть всякого, кто встанет им поперёк пути. Видели автомобили, часто перекрывающие первую полосу у какой-нибудь остановки в нарушение половины пунктов ПДД? Это «частники». И ГИБДД ничего не может с ними поделать. Или не хочет.

Частники же вообще ничем кроме конституции не руководствуются. Однако, чаще они следуют не ей, а неким «понятиям», согласно которым вам могут проколоть шины только потому, что вы приехали на «хлебное» место у крупного торгового центра, которое они считают «своим». А «своим» оно стало потому, что «мы впятером вот уже 10 лет здесь стоим».

Диспетчерское такси тоже руководствуется определёнными правилами, но для него условия работы мягче, поскольку официально оно работает не в сфере перевозок, а в сфере оказания услуг. Эти компании не имеют собственного автопарка, а работают по договору с водителями-частниками, осуществляя лишь информационную функцию. При поступлении заказа диспетчерский центр такого такси переправляет его ближайшему к месту вызова автомобилю. Водители платят за это компании определённую плату – либо абонентскую за каждый день или неделю работы, либо процент от выручки. При этом водители должны быть зарегистрированы как частные предприниматели и платить соответствующие налоги. Однако ситуация сейчас такова, что, если водитель не зарегистрирован... с ним всё равно подписывают договор. Требования к водителям в диспетчерских такси просты: не «убитый» автомобиль, стаж вождения не менее 3-х лет, культура общения, хорошее знание города.

едут домой. Или присоединяются к «бомбилам» на собственном автомобиле. По корпоративным заказам компании работают схожим образом, с той лишь разницей, что оплата проезда осуществляется по безналичному расчёту непосредственно на счёт транспортной компании.

Каждый день два десятка водителей таксомоторной компании выходят «на линию» – выполняют заказы, подбирают случайных пассажиров, а по окончании смены сдают выручку в кассу и

Их машины несут специальные цветографические схемы и таксометры. По закону им также полагается иметь сигнализацию «свободен/занят» (тот самый зелёный огонёк), но сегодня ей повсеместно пренебрегают.

Деятельность компаний первой и второй категорий регулируется множеством законов, нормативно-правовых актов и прочих страшных документов. Они имеют собственный автопарк, наёмных водителей, собственную ремонтную базу или договор со сторонним сервисом, а также диспетчерский центр.

Сегодня рынок извоза можно условно поделить между четырьмя категориями «таксистов». Первая – таксомоторные компании, имеющие свой собственный автопарк. Они работают по классическому принципу, знакомому с советских времён. Вторая – компании с собственным автопарком, обслуживающие корпоративных клиентов. Они не относятся в чистом виде к такси, хотя многие из них занимаются параллельно перевозками частных лиц. Третья – так называемое «радиотакси» или диспетчерское такси. Наконец, четвёртая – «частники-бомбилы», зачастую сбивающиеся в слабоорганизованные стаи со своим «вожаком».

Такие разные такси

Эту внешнюю сторону работы самарского такси мы видим постоянно. Но что скрывается на оборотной стороне? Какие тайны и секреты скрыты от глаз простого пассажира? Мы попытались в этом разобраться.

Carobka.ru Все автомобили:  →   →  Такси в Самаре. Не всё то золото, что в шашечку Такси в Самаре. Не всё то золото, что в шашечку Ежедневно на улицы города выходят сотни автомобилей-такси. Одни несут на бортах соответствующие обозначения, другие ничем не отличаются от обычных машин. Подъезды пестрят рекламными объявлениями с обещаниями довезти куда угодно буквально за копейки.

Такси в Самаре. Не всё то золото, что в шашечку — CARobka.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий